Реклама и продвижение питомника в соцсетях

Автор

Никита Прохоров


Социальные сети за последние годы превратились из дополнительного инструмента маркетолога в главный канал продаж и продвижения бренда. По данным регионального обзора Digital 2022, который подготовили We Are Social и Hootsuite, аудитория соцсетей в 2022 году в России составила 106 миллионов человек — это 72% населения страны. Для сравнения столько же человек ежедневно в среднем смотрят телевизор. Однако телевидение дает лишь односторонний канал продвижения без обратной связи, тогда как в социальных сетях вы говорите с аудиторией напрямую.

Продвижение в социальных сетях необходимо любому бизнесу, который хочет сохранять актуальность для своей аудитории и привлекать новых клиентов. Питомники животных — тоже бизнес, а значит им тоже нужно продвижение в соцсетях: выбрать площадку, проанализировать целевую аудиторию, создать страницу с учетом особенностей социальной сети — и не попасться в ловушку в тонких местах продвижения.

Сайт или страница в соцсетях?

Новички в продвижении бизнеса в интернете часто не понимают, во что вкладывать время и ресурсы: в создание сайта или в работу с социальными сетями. Конечно, оба эти направления важны, и бизнесу полезно иметь и качественный сайт, и аккаунты в соцсетях. Разберем достоинства и недостатки обоих вариантов.

Собственный сайт

Достоинства:

  • широкие технические возможности,
  • право собственности на весь контент,
  • отсутствие банов и сторонней модерации,
  • возможность привлечь широкую аудиторию;

Недостатки:

  • длительная раскрутка,
  • высокая стоимость,
  • необходимость постоянной технической поддержки;
Пример расценок на создание сайта

Даже минимальные расценки на создание сайта и SEO-оптимизацию от случайного разработчика впечатляют — и это без стоимости сопровождения и наполнения сайта контентом, которые обычно кратно умножают бюджет.

Социальные сети

Достоинства:

  • минимальные инвестиции,
  • быстрое распространение информации,
  • техническая простота коммуникации с аудиторией;

Недостатки:

  • однотипный функционал,
  • вероятность бана со стороны модераторов,
  • риск потерять страницу из-за взлома.

В идеале компания должна иметь и сайт, и страницы в социальных сетях, но если выбирать что-то одно в качестве старта, то нужно ориентироваться на особенности бизнеса. В случае питомника животных, особенно небольшого, начать стоит с социальных сетей, так как это бюджетно и просто, а в соцсетях уже есть живая аудитория.

Анализ целевой аудитории

Чтобы работать в социальных сетях эффективно, проанализируйте свою целевую аудиторию. Тогда вы сможете выбрать социальные сети, работе с которыми вы уделите максимум внимания.

Есть несколько основных параметров, особенно важных для питомника:

  • географические: страна, город и район проживания. Для владельцев питомника особенно важны люди, которые живут в транспортной доступности и легко могут добраться до места физической работы компании;
  • социально-демографические: пол и возраст, семейное положение, наличие и число детей, уровень дохода семьи. Эти параметры помогут выбрать социальную сеть. Например, в России 61% пользователей Instagram — женщины, а в YouTube эта цифра составляет всего 53%;
  • психологические: выраженные личные качества, жизненные ценности, хобби и увлечения, страхи и потребности. Одни люди любят кошек, другие любят собак, а третьи на дух не переносят домашних животных и строго не должны касаться сообщества питомника.

Создание и продвижение страниц в социальных сетях

После выбора соцсетей по результатам анализа аудитории нужно приступать к созданию и оформлению страниц. Сперва нужно заполнить информацию о компании и добавить фотографии и видео. Информация должна быть подробной, а контент качественным, чтобы привлекать клиентов, а не отталкивать их. Оформленную страницу уже можно продвигать. Это можно делать платно или бесплатно. И помните: в интернете любят милых котиков.

Платное продвижение

Реклама питомника может быть разного формата в зависимости от выбранной площадки: истории, клипы, карусель, ссылка на сайт, анкеты и многое другое. Можно настроить таргетированную рекламу по данным анализа целевой аудитории. Для этого лучше привлечь специалиста, так как от точности таргетирования рекламной кампании зависит эффективность потраченных на нее денег.

Рекламный кабинет ВКонтакте

Рекламный кабинет ВКонтакте позволяет довольно тонко настраивать таргетинг по множеству параметров — на иллюстрации приведен только один раздел настроек. У всех социальных сетей есть подобные рекламные кабинеты с возможностью настроить целевую рекламу.

Бесплатное продвижение

Есть несколько способов бесплатно привлечь внимание к странице питомника:

  1. оптимизировать аккаунт под поиск в социальных сетях и поисковых системах — использовать в названии и описании страницы ключевые фразы, по которым целевая аудитория ищет информацию в интернете. Это выведет страницу компании на высокие места в поисковой выдаче и облегчит продвижение;
  2. публиковать полезный контент — качественные статьи или видео, интересные целевой аудитории, стабильно привлекают новых подписчиков и удерживают уже имеющихся;
  3. предлагать партнерам бартер — взаимные репосты с сообществами со схожей целевой аудиторией, но не с конкурентами. В случае с питомниками животных партнерами станут ветеринарные клиники и магазины товаров для животных;
  4. писать комментарии от имени компании — их можно оставлять в тех же близких по тематике сообществах и группах. Комментарии должны быть полезны для целевой аудитории, и тогда пользователи будут переходить на страницу компании, а модераторы не посчитают комментарий спамом;
  5. устраивать челленджи и конкурсы — этот формат привлечения аудитории особенно эффективен. Челленджи дают аудитории возможность проявить свои творческие способности и развлекают пользователей, а конкурсы позволяют выиграть небольшие призы: промокоды, скидки и т. д. То же самое можно проводить и вживую в крупных городах, например если вы рекламируете питомник в Москве;
  6. просить пользователей рассказать о вас — лояльные подписчики обычно готовы делать репосты записей компании, приглашать подписаться своих друзей и рассказывать о странице компании в собственных аккаунтах. Но не нужно злоупотреблять такими просьбами, чтобы не потерять лояльность аудитории. Полезный контент и милые кошки и собаки обычно легко распространяются сами.

Самое важное — это контент

Балансируйте развлекательный и информационный контент:

  • используйте фотографии животных в вашем питомнике. Покажите играющих котят, спящих щенят, взрослых кошек за едой, позирующих собак. Записывайте смешные видео;
  • расскажите истории успеха владельцев животных, создайте положительный образ этих людей, связывающих воедино счастье и факт наличия домашнего животного дома;
  • давайте подписчикам советы по уходу за кошками и собаками: как вычесывать, как подобрать корм, какие бывают лотки и современные средства уборки, чем одна порода отличается от другой;
  • организуйте конкурсы и розыгрыши среди подписчиков.
Картинка по запросу «Милая кошечка»

Картинка по запросу «Милая кошечка» — идеальная картинка для привлечения внимания. Она не несет никакой информации, но зато доносит чувства тепла, комфорта и желания заботиться о братьях наших меньших.

Создавайте полезный оригинальный контент, который будет удовлетворять разные потребности вашей аудитории: развеселит их, просветит, решит давно наболевший вопрос или поднимет тему, о которой они всегда хотели, но стеснялись заговорить. Социальная сеть позволяет вести двухсторонний разговор с живой аудиторией. Выжмите из этого максимум пользы.

Особенности продвижения в различных социальных сетях

Реклама питомника в разных социальных сетях различается. Учитывайте их особенности:

ВКонтакте

Аудитория преимущественно молодежная, от 15 до 35 лет. Около 60% пользователей — женщины. Конверсия рекламы и продвигающих акций высокая. Большое внимание в этой социальной сети уделяйте визуальному оформлению страниц, качеству фотографий и видео. Для успешной работы создайте визуально привлекательную страницу и используйте платные виды продвижения.

Исследование интернет-пользователей в России

По данным brand analytics, интернет-пользователи в России ежемесячно производят 1,5 млрд сообщений, и треть из них приходится на ВКонтакте. В этой же соцсети находится и каждый третий автор контента.

Одноклассники

Аудитория преимущественно среднего и старшего возраста, от 35 до 65 лет. Около 60% пользователей — тоже женщины. Эта социальная сеть направлена не на рассказ о себе и своей жизни, а на общение и решение конкретных проблем пользователей. В SMM питомника сделайте упор на контент с советами и полезными статьями, которыми аудитория будет активно делиться.

Раздел «Рекомендации» в соцсетях

Многие социальные сети используют раздел «Рекомендации», чтобы рассказывать своим пользователям о новинках сообществ, на которые те не подписаны, но которые могут быть им интересны. Это бесплатный инструмент пассивной рекламы, если алгоритмы соцсети считают ваш контент полезным.

Telegram

Широкая аудитория от 18 до 65 лет, около 60% пользователей, наоборот, мужчины. Особенность этой площадки в том, что за каналами брендов следят всего 11% пользователей, зато за личными блогами — куда больше. Создайте канал от лица владельца бизнеса и в публикациях придерживайтесь неофициального тона с личными мнениями, впечатлениями, эмоциями.

Яндекс Дзен

Широкая аудитория от 18 до 65 лет, мужчин и женщин примерно поровну. Особенность этой площадки — крупные публикации с большим количеством текста и фотографий, так называемые лонгриды. На странице питомника можно публиковать статьи о животных, о породах, о том, как ведут себя кошки и собаки, как правильно их кормить и т. д. Хорошо продвигаются статьи с детальной экспертизой на 3000-7000 знаков.

Главные советы

В какой бы социальной сети вы ни продвигали свой бизнес, вы должны четко понимать, что именно вы хотите рассказать своей аудитории и как именно себя позиционировать. Для этого ответьте на следующие вопросы:

  • Чем я занимаюсь на самом деле?
  • Какую выгоду я даю по сравнению с конкурентами?
  • Какую проблему аудитории я решаю?
  • Чем я удивляю аудиторию?
  • Как еще я могу заработать на моем бизнесе?

Ответы на эти вопросы необходимо использовать при формулировке общего посыла, который вы хотите нести в мир.

Используйте все возможные законные способы продвигать свой бизнес в соцсетях. Не останавливайтесь на одной-двух площадках, расширяйте присутствие в медиапространстве, создавайте колларборации с близкими по содержанию площадками и даже с конкурентами.

Раскрутка, продвижение, оптимизация, SEO, SMM, соцсети, Яндекс, Гугл — все это только кажется чем-то невероятно сложным и непонятным. Погрузившись в эту тему с головой, вы добьетесь прекрасных результатов для вашего бизнеса и даже начнете получать удовольствие от процесса работы в мире социальных сетей. Можно поступить и проще: довериться профессионалам.